Советы молодоженам

 
 

Советы молодоженам

Данные советы, написанные фотографом, помогут Вам избежать многих ошибок, допущенных предыдущими парами.



В данной статье я делюсь своими наблюдениями за проблемами, окружающими молодых как перед свадьбой, так и в процессе самой свадьбы, за путями решения этих проблем. Мое мнение является сугубо субъективным, однако, возможно, кому-то оно поможет взглянуть на эти проблемы с другого ракурса и избежать ошибок, допущенных предыдущими парами.

1. Выбор фотографа.
Начну с этого, т.к. это мне ближе всего по роду деятельности.
Выбирая фотографа, следует учесть в первую очередь, что снимает не камера, а человек, поэтому в первую очередь смотрите не на технические характеристики имеющейся у фотографа камеры, а на конечный результат. Из технических моментов я бы отметил лишь тип камеры – пленка/цифра и зеркальная/компакт. Следует также обратить внимание на наличие внешней вспышки у фотографа. Она не только позволит Вам иметь фотографии с отсутствием эффекта красных глаз, но и избавит от лишнего блеска кожи, добавит светотеневой рисунок и объем (при умелом использовании) Вашим фотографиям. Обратите внимание на оптику, которой снимает фотограф. Если фотограф снимает всю свадьбу одним несветосильным объективом, то это лишит его возможности использовать как прием художественное размытие заднего плана и создаст ему трудности в условиях слабой освещенности, когда вспышка нежелательна (например, кадры со свечами) или неэффективна (например, съемка в сумерках на улице – невозможно вспышкой осветить весь город, поэтому задний фон будет черным), возможен вариант, когда ей не разрешат пользоваться (например, в церкви). Учтите, что низкая цена может быть вызвана каким-либо из этих факторов.
Бытует мнение что пленочные камеры давно канули в лету – это не совсем так, а точнее совсем не так. Однако при съемке свадеб на пленку фотографу потребуется недюжий опыт, четкое предвидение всех событий. Преимущество пленочных камер перед цифровыми в более точной цветопередачи (при использовании качественной пленки, качественной проявке, сканировании и печати), пленка имеет чуть выше динамический диапазон (проще снимать черное на светлом освещенном фоне и белое на черном). Недостаток – более низкая оперативность, возможны сложности при непредвиденных обстоятельствах, зависимость от качества проявки, высокая цена за пленку высокого качества. На мой взгляд, применительно к свадьбе предпочтительнее цифра. Хотя количество брака у нее и будет выше, но в конечном итоге качественных фото тоже будет больше, ошибки же можно будет увидеть сразу и, возможно, переснять. Еще предпочтительнее будет наличие двух камер - пленочной и цифровой, причем не дома у фотографа, а именно на вашей свдьбе. Это позволит к тому же быть Вам уверенным в том что Вы не окажетесь без фотографий если камера начнет барахлить во время съемок - фотограф будет использовать вторую как запасную. Только учтите что пленка и цифра требуют немного разный подход к съемке, убедитесь что фотограф умеет хорошо снимать и на цифру, и на пленку.
Зеркальные камеры имеют большое преимущество перед компактами (любой ценовой категории, размера и производителя) в скорости и точности автофокуса. Зеркальные камеры имеют лучшую цветопередачу и дают лучшее качество в условиях низкой освещенности, особенно с применением светосильной оптики, не доступной для компактов (так называют все незеркальные цифровые камеры, независимо от их цены и размера, и некоторые незеркальные пленочные). Исходя из вышесказанного, я бы советовал рассматривать кандидатуры фотографов, снимающими зеркальными камерами, а не фотографов у которых компакт внешне похож на зеркальную камеру и имеет внушительные размеры.
Фотографа можно выбирать по разному. Можно обратиться в агенство/салон, можно спросить координаты у знакомых, которым хорошо отсняли свадьбу, можно найти через объявления, например, в интернете. При выборе фотографа через агенство/салон учтите что в салоне работают не альтруисты, решившие бросить все силы ради Вашего блага. За свои услуги они берут комиссионные, при этом самому фотографу часто достается лишь половина а то и треть гонорара за съемку (зависит от алчности владельцев салона). Соответственно качество при высокой цене тоже бывает разным. Имея дело с фотографом напрямую, Вы можете сэкономить достаточно большую сумму.
Рассматривая портфолио фотографа, обратите внимание на то, какие именно фотографии хорошо получаются у автора. Скажем, если автор отлично снимает натюрморты, то это еще не значит что портреты у него будут выходить также безукоризненно. Кроме того, если у автора хорошо выходят студийные портреты, то это еще не значит что в суматохе свадьбы он тоже сможет показать класс. Ищите в портфолио те сюжеты, которые Вы предполагаете на своей свадьбе.

2. Выбор видеооператора
При выборе видеооператора, также как и при выборе фотографа имейте в виду что снимает человек а не камера, поэтому я бы рекомендовал в первую очередь смотреть на сюжетную линию фильма. Если Вы с интересом смотрите чужой свадебный фильм, значит сюжетная линия в нем выстроена правильно, удачно сделан монтаж.
Вообще же цена за работу видеооператора, а точнее качество конечного результата зависит от трех составляющих:
• Умение видеооператора. Этот пункт я не комментирую, надеюсь что он всем понятен.
• Класса камеры. Камеры условно разделены на 3 класса, соответственно на рынке есть 3 типа цен за съемку.
Любительский класс – камеры стоимостью менее 1000 дол. (сумма взята грубо и на момент написания статьи). Как правило, это одноматричные камеры с однослойной матрицей мелкого размера (для тех кто не знает – размер матрицы измеряется в мм, дюймах и т.д., а не в мегапикселях). При хорошем освещении дает вполне приличный результат, но в условиях низкой освещенности краски блекнут, появляется шум, возникает потребность в использовании осветительных приборов. Если освещение – это лампочка на камере, то она повышает освещенность, убирает шум, но добавляет блеск коже, убирает объемность изображения, нередко края кадра получаются немного затемненными. Хороший же свет менее мобильный и имеет довольно высокую стоимость.
Полупроф. класс – камеры стоимостью 1000-2500 дол. (приблизительно). Они имеют либо однослойную матрицу большого размера, либо 3-х слойную малого размера. Они дают лучший результат при съемке в условиях низкой освещенности в сравнении с любительскими камерами, хотя результат далеко не идеальный. На улице днем эти камеры дают результат практически неотличимый от проф. Камер. В помещениях также нуждаются в дополнительном освещении.
Проф. Класс – камеры стоимостью от 2500 дол. Это камеры с большой 3-х слойной матрицей. Они дают приемлемый результат дажев условиях низкой освещенности без использования дополнительного освещения. Острая необходимость в дополнительном освещении появляется лишь в темных залах, некоторых церквях и т.д.
При ограниченном бюджете я бы рекомендовал видеооператора снимающего полупроф. камерой. Любительский класс я бы не советовал рассматривать вообще. Но если разница в стоимости не слишком для Вас большая (что часто встречается по причине низкой осведомленности граждан, кроме того стоимость монтажа одинакова независимо от типа камеры, поэтому в процентном соотношении разница в цене не слишком разительна), то я бы советовал бы все же оператора, снимающего на проф. камеру.
• Качество монтажа
Какого бы умелого видеооператора Вы бы не заказали, фильм без монтажа смотрится гораздо скучнее фильма с монтажом. Монтаж бывает разной сложности, поэтому и цена тоже может быть разной.
В простом монтаже просто вырезаются неинтересные места, добавляется музыка в тех местах, где она уместна. В более сложном фильм монтируется из небольших кусочков, связывается статическими сценами, фотографиями или некоторыми вставками с использованием спецэффектов, добавляется музыка. В сложном монтаже присутствуют помимо прочего сложные спецэффекты, проводится тщательная обработка звукового сопровождения. Кроме того, при сложном монтаже сюжет получается более гармоничным.

3. Выбор свадебных автомобилей напрокат.
В данном разделе я не стану расписывать преимущества той или иной конкретной модели. Дам только пару субъективных советов, рассматривать которые следует исключительно как мою точку зрения.
Цена на рынке проката машин формируется не всегда из показателей качества. На цену влияют мода на данный тип машин, количество машин этой модели в городе, год выпуска машины. Например, цена за прокат машины текущего и прошлого года (внешне практически неотличимых) может отличаться при равном состоянии машины. То же самое может касаться цвета, если в Вашем городе в данный момент таких машин мало или просто мода на этот цвет, как следствие, резкое повышение спроса.
Машины дешевле заказывать, договариваясь непосредственно с владельцем машины а не через посредников. Подумайте о том сколько машин Вам не хватает для гостей, быть может дешевле будет заказать один микроавтобус на 21 человек (например Mersedes Sprinter) чем несколько более мелких.
Немножко необычная ситуация сейчас сложилась на рынке головных машин. Цена на лимузины в Киеве завышена по сравнению с западными странами (там их часто используют как такси). Спрос же на лимузины у нас велик, предложений часто просто не хватает, отсюда и цена. Рынок постепенно насыщается, но для этого необходимо время. Рискну предположить, что через некоторое время лимузины не будут рассматриваться как непременные атрибуты крайней роскоши, которыми они являются в настоящее время. На рынке ретро машин, напротив, цена значительно занижена по сравнению с теми же западными странами, ретро машины у нас дешевле лимузинов. За рубежом ретро машины, в основном, находятся в частных коллекциях миллионеров, которые с них пылинки сдувают а не сдают в прокат, поэтому цена на них фантастически высока. Ретро машинами за рубежам считают автомобили, возраст которых превышает 45 лет. По прошествии лет эти машины будут выглядеть еще более экзотично, больше их уже не станет чем есть сейчас.

4. Прогулка по городу.
Я не стану расписывать преимущества/недостатки тех или иных мест, это лучше обговорить с Вашим фотографом и ведеооператором. Скажу лишь о тех моментах, которым молодые почему-то не придают особого значения. А напрасно…
Планирование времени. Прогулка – это возможность сделать самые яркие фото и видео на Вашей свадьбе, поэтому отведите для этого достаточно времени. Сама свадебная церемония в ЗАГСе длится недолго, но не удивляйтесь если Вы пробудите в ЗАГСе полтора-два часа. В пригороде этот процесс, как правило, движется быстрее, несмотря на то что сама церемония длится дольше, но все равно это требует какого-то времени. Если роспись у Вас назначена на достаточно позднее время, то возможно, целесообразно будет разбить прогулку на 2 части – до и после ЗАГСа.
При планировании длительной прогулки учтите, что сытые гости добрее, терпеливее и процесс прогулки становится для них более увлекательным, поэтому запасенные бутерброды, помимо традиционного шампанского, могут оказаться весьма полезными.
Обувь. В летнее время уделите особое внимание обуви невесты. Новая неразношенная обувь часто сильно натирает ноги при длительной прогулке. Длительность и дальность прогулки невесты же очень часто недооценивают, кроме того они не учитывают что видеооператор будет просить невесту то пройтись, то покружится, то вообще пробежаться навстречу любимому. Одев неудобную обувь, Вы рискуете к концу прогулки возненавидеть «мучителя» видеооператора и его «пособника» фотографа. В конце прогулки некоторые тихонько корчится от боли, а некоторые разуваются и идут босиком, танцы в кафе не приносят радости, праздник испорчен. Между тем у невест имеющих платье с обручами, на прогулке обуви не видно совсем. Поэтому если Вы оденете непарадную, но удобную обувь, то ни фото, ни видео от этого нисколько не пострадают, а при необходимости Вы всегда сможете переобуться в парадную. Хорошее же настроение у Вас сохранится.
В зимнее время помимо обуви важна верхняя одежда. Само по себе свадебное платье нисколько не греет, поэтому, выбирая шубку, учтите что в ней придется несколько часов находится на улице. Не стоит думать что зимы у нас достаточно теплые. Если недостаточно тепло оденетесь, то убедитесь в обратном. Теплая одежда в холодную пору смотрится на фото/видео вполне уместно, даже если она не идеально подходит под Ваше платье. Стиснутые от холода зубы, синий нос и молящий о пощаде взгляд выглядит гораздо хуже.
Еще я обратил бы Ваше внимание на тот факт, что чем больше Вы берете гостей на прогулку, тем больше будут организационные паузы (высадка/посадка из машин, переход с места на место, построение гостей, удаление гостей с заднего плана когда в этом есть необходимость), особенно если в числе гостей поехавших на прогулку будет много людей зрелого и преклонного возраста.

5. Выбор тамады.
От выбора тамады зависит то каким будет вторая половина вашего праздника. В отличии от фотографа и видеооператора, работу которых можно оценить по или видео, работу тамады таким образом оценивать сложно. Невозможно ни на фото, ни на видео в полной мере передать атмосферу свадебного веселья, невозможно понять – чувствует ли тамада зал или нет. Поэтому я бы рекомендовал при выборе тамады спрашивать координаты у знакомых, которые заказывали хорошего, на их взгляд, тамаду. Единственное что, уточните с кем они его сравнивали, видели или нет работу других. Если ответ – ни с кем, то это всего лишь означает что с тамадой лучше чем без него, т.е. малосодержательный ответ. Если таких знакомых нет, и искать Вам приходится самому, то обратите внимание на следущие моменты:
Тамада ведет свадьбу один или с помощником. Если один, то он будет лишен возможности управлять музыкой, делать паузы, одновременно находясь в гуще событий.
Будет ли живая музыка и если будет, то какая (клавиши, баян, скрипка, гитара и т.д.), будут ли петь вживую. Живой звук более душевный на празднике, особенно если в виртуозном исполнении.
Будут ли костюмированные номера. Костюмы бывают разной сложности – от простых до дорогих с элементами кукол (вставки из пластизоля или других эластичных полимерных материалов материалов), просто из более дорогих материалов или пошив может быть разной сложности.
Цена не всегда зависит от этих факторов, но качество зависит. Каких-либо редких и эксклюзивных конкурсов, которые часто обещаются в объявлениях, на практике можно встретить очень редко, т.к. они тут же копируются другими ведущими, поэтому я не стал придавать этому решающее значение.
Еще учтите одну вещь – любой тамада имеет свой стиль. Вы можете обговорить с ним конкурсы, убрав лишние, на Ваш взгляд, но не рассчитывайте что по Вашему заказу ведущий поменяет свое амплуа, свою манеру ведения свадьбы – он будет чувствовать себя в таком случае не в своей тарелке. Тамада может быть очень высокого уровня, вызывать бурный восторг у одних, но тем не менее оставить абсолютно равнодушными других. Выбор оригинального тамады – дело довольно индивидуальное.

Более подробно читайте на http://Svadebnoe-fotos.narod.ru


Создан 02 мар 2008



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Свадебное фото и видео Сергея Кирпиченкова Изготовление свадебных книг